Анализ учебной работы за 1 полугодие 2020-2021 учебного года.

 

Заместитель директора по учебной работе Успанова Ф.А.

 

Основной целью учебной работы колледжа является организация образовательного процесса направленного на реализацию основных профессиональных образовательных программ технического и профессионального образования. Реализация поставленной задачи осуществляется через учебно-воспитательный процесс

 

В 2020/2021 учебном году в ГККП «ХГТВ колледже» учебно-воспитательный процесс организован в штатном режиме. Занятия ведутся в две смены (для групп 1 курса с 0800 час., для групп 2курса с 0900 час.,,для групп 3-4 курсов с 1400). Исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации, учебный процесс проходит в строгом соблюдении всех санитарно-гигиенических норм.

Организация учебного процесса регламентируется расписанием учебных занятий, которые составляются на основе  персональной тарификации преподавателей и по графику учебного процесса,  недельная нагрузка преподавателей выдерживалась, в связи с болезнью отдельные преподаватели отсутствовали на рабочем месте, а их уроки замещались другими предметами.

     

Для  организации  учебного  процесса  в  начале    учебного  года  разрабатывается   вся  необходимая   учебная  документация ,рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором колледжа: это рабочие учебные планы по специальностям составляются в соответствии с ГОСО (№604 от 31 октября 2018 года), рабочие учебные программы по дисциплинам  на основе типовых учебных планов и  программ ( приказ МОН РК  № 553 от 31 октября 2017 года) .

 

С целью обеспечения равных условий для получения общего среднего  образования в 2020/2021 учебном году в колледже обучающиеся 1 курса  переходят на освоение учебных программ общеобразовательных дисциплин по обновленному содержанию и к использованию балльно-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений обучающихся.

 

В 2020/2021 учебном году  Колледж осуществляет подготовку кадров по 10 специальностяим и 24 квалификациям, в том числе ОП реализуются по актуализированным типовым учебным планам и программам, разработанным на основе модульно-компетентностного подхода  , в соответствии с типовыми планами АО «Холдинг Касипкор», тем самым, колледж на системном уровне обновляет свои учебные планы и программы учебной практики по материалам WSK. Наряду с традиционным подходом к системе подготовки специалистов в колледже на сегодня внедрена дуальная система обучения по горному направлению. Подготовка кадров по дуальной системе обучения организована при совместной разработке учебных программ по специальным дисциплинам преподавателями колледжа и социальными партнерами.

 

Существует наличие содержания, объема, логики взаимосвязи учебных дисциплин с производственным обучением и профессиональной практикой по формированию базовых и профессиональных компетенций выпускников. Освоение студентами образовательных программ соответствует нормативным требованиям.

 

В учебном заведении функционируют четыре отделения: «Горное» отделение; отделение «Электротехники и электроснабжения»; отделение «Обогащения и новых технологий» и заочное отделение. В колледже функционирует пять цикловых методических комиссий. Постоянно ведется персональный контроль – изучение качества работы отдельных преподавателей, оказание методической помощи начинающим преподавателям.

 

Контроль за выполнением учебных программ  проводился:

 - при утверждении перспективно-тематических и календарно-тематических планов;

- при посещении и анализе уроков;

- при проверке журналов теоретического обучения;

- при отчетах преподавателей по прочитанным часам за месяц .

 

На начало 2020-2021 учебного года в колледже обучались 542 студента в 22 группах (на начало прошлого учебного года обучающихся было 554 в 23учебных группах), из них:6(8) групп на базе основного общего образования, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих,  с общей численностью 141(194) студент, что на 53 студента меньше, чем в прошлом учебном году; 16 (15)групп на базе основного общего образования, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена с общей численностью 393(360)чел,что на 33чел.больше,чем в прошлом учебном году.

 

В текущем году по итогам полугодия  отчисленных 9 человек .На конец полугодия в колледже  насчитывается 534ч. ,из них 144 выпускника , в том числе 71 выпускник на 3 курсе и 73 выпускника на 4 курсе. 

 

По итогам успеваемости обучающихся за I полугодие 2020-2021 учебного года наиболее высокий процент качества знаний наблюдается у студентов групп 402 ГЭМО, качество знаний – 92%  куратор Амангалиева А.Е.,403 ОРМПИ качество знаний – 88% куратор групп ЕрмановаК..С., 401  ПРМПИ ,качество знаний – 83% куратор групп Таласбаева Г..Т., 301 ПРМПИ, качество знаний – 80% куратор группы Бегентаева В.К. По результатам сравнительного анализа качества знаний обучающихся по курсам можно сказать следующее:

-среди обучающихся I курса на 1 месте – 102 ГЭМО, качество знаний 60% куратор группы Ситебай Г.С.,

-II курса на 1 месте – 205 ТОРЭ, качество знаний 71% куратор группы Сауанова Г.К. и  207 ТОРЭ, качество знаний 71% куратор группы Раушанова И.А.,

-III курса на 1 месте – 301ПРМПИ, качество знаний 80% куратор группы Бисенбаева М.Р.

 

По итогам успеваемости обучающихся  низкое качество знаний наблюдается в группах:105 ОП - 30%, мастер группыСатмуханбетоА.Б., 102/ 2- 36%, куратор группы Исмагулов А.Б .,204 УиА - 36% куратор группы /Киргизбаева.А.К,101ПРМПИ - 34%, куратор группы Тулегенова М.К.

 

Качество успеваемости и знаний обучающихся по результатам переводных экзаменов за отчетный год.

 

Специаль

ность

Курс

Кол-во обучающихся

Из них сдали экзамены на

Успева

емость

Качество

знаний

Всего

Из них на бюджет основе

5

44.5

34,5

3

2

ПРМПИ

2

50

50

11

26

13

0

0

100%

74%

ПРМПИ

3

50

50

7

33

10

0

0

100%

80%

ГЭМО

3

48

48

4

40

12

0

0

100%

78%

СД

3

50

50

15

20

15

0

0

100%

70%

ОПИ

3

26

26

3

13

10

0

0

100%

61%

итого

2-3

224

224

40

132

60

0

0

100%

73%

 

С целью совершенствования качества образовательного процесса в различной форме проводились директорские контрольные срезы. По результатам сравнительного анализа контрольных работ  среди ЦМК показали следующие результаты: на 1 месте – ЦМК "Горное" качество знаний составляет 62%, на 2 месте – ЦМК"Обогащение полнзных ископаемых и новых технологий " качество знаний составляет 57%, на 3 месте – ЦМК " Электротехники и электроснабжения" качество знаний составляет 46%.   В сравнении с прошлым учебным годом повысилось качество знаний обучающихся на 6,3% .      

 

Таким образом, мониторинг результата качества обучения в колледже  за 1 семестр  2020-2021 учебного года позволяет сделать следующие выводы:
- Общая успеваемость в колледже находится на достаточно высоком уровне и составляет 100 %; качественная успеваемость, в целом по колледжу составляет 62,2 %.,что требует серьезной работы по ее повышению . Всего по колледжу на «отлично» закончили –39 (7%) студентов,на «хорошо» – 276 (52%) студентов и  претендующих на получение стипендии, общее количество составило 420 обучающихся и составил по итогам полугодия  (78,2%).

               

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТИПЕНДИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ЗИМНЕЙ СЕССИИ

 

Отделение

Всего стипендиатов

Группа

Отличники

Хорошисты

Дети

сироты

1.

ПРМПИ

Всего: 220

 

 

190

104 ОРМПИ

-

13

0

205 ТОРЭ

-

17

0

301ПРМПИ

3

17

1

401 ПРМПИ

2

18

0

403 ОРМПИ

6

15

2 /1хорошист/

101 ПРМПИ

1

23

1

201 ПРМПИ

-

22

3 /1хорошист/

301/2 ПРМПИ

-

21

2

305 ТОРЭ

-

23

0

2.

ГЭМО

Всего: 186

 

 

148

102 ГЭМО

3

15

0

206 ВТиПО

1

13

0

302 ГЭМО

1

16

1 /отличник/

402ГЭМО

4

19

0

102 ГЭМО

-

24

1

202 ГЭМО

3

21

1/хорошист/

304 СД

-

21

4

3.

ОПИ

Всего: 135

 

82

103 ОПИ

3

8

0

204 УиА

3

7

0

303 ОПИ

2

13

1 /отличник/

105 ОП

-

19

1

203 ОПИ

2

21

2 /1отличник, 1хорошист/

 

542 обуч

420 (78%)

21 РБ216(40%)

34(6%)

366(68%)

20/3о.,4хо(р/

 

В целом работу участников образовательного процесса можно признать удовлетворительной. Большая часть задач, поставленных на 1 полугодие 2020-2021 учебного года, выполнена по плану.

 

Для выполнения самостоятельных работ студенты имеют бесплатный доступ к сети Интернет, к электронным и цифровым образовательным ресурсам, разработанными преподавателями и размещенными в читальном зале, в информационном пространстве колледжа.

        

Журналы теоретического обучения проверялись согласно  внутриколледжному плану:

 

- сентябрь – выполнение единых требований

- декабрь – система опроса на уроках (тематический учет знаний обучающихся).

 

По итогам проверок журналов учета теоретического обучения отмечалось следующее: в основном единые требования к ведению документации, журналам учета т/о ,которые соблюдаются, знания обучающихся оцениваются объективно.

 

В текущем учебном году с помощью АИС «Platonus»  идет подготовительная работа по запуску автоматизированной программы по составлению расписаний учебных занятий и экзаменационных сессий. В настоящее время  все учебные документации составляются в автоматическом режиме.

 

 

Особое внимание уделяется вопросу СМК. По плану внутреннего аудита была проведена проверка учебного процесса образовательной деятельности, при проверке системы менеджмента качества проверялась документация, фактическое выполнение требований, изложенных в документации и направления деятельности учебной работы. Количество выявленных несоответствий составляет – 2,

 

-в положении  П-08-2020-01 «Об организация  учебного процесса» в приложениях формы не соотстветствуют требованиям.

-П-07-2020-01 Управление документированной информацией; сводные ведомости групп за последние 3 года не пронумерованы и не сданы в архив.

 

Проведенный внутренний аудит позволил определить основные причины несоответствий, возникающих в процессе образовательной деятельности.В данном направлении проведён комплекс мероприятий по устранению недостатков и, приведению в соответствие необходимых документаций. Провели корректирующие действия, несоответствия устранены. Идет усиленная подготовительная работа к прохождению внешнего аудита .

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ

  1. Продолжить работу по стабилизации качества знаний студентов 1 курса, повышению общей и качественной успеваемостей обучающихся 2-3 курсов.
  2. В целях улучшения учебно-воспитательного процесса внедряется автоматизированная программа в форме платформы "Platonus",идет подготовительная работа.
  3. В целом за отчетный период учебная работа показала эффективный и положительный результат.Организация образовательной работы проходила организованно и по плану. За 1 семестр 2020/2021учебного года отставаний по предметам нет. Учебный план выполнен в полном объеме.
  4. .На сегодняшний день колледж реализует поставленные задачи в учебной деятельности согласно разработанной  с учетом новой государственной политики по академической самостоятельности колледжа