Анализ учебной работы за 1 полугодие 2020-2021 учебного года.
Заместитель директора по учебной работе Успанова Ф.А.
Основной целью учебной работы колледжа является организация образовательного процесса направленного на реализацию основных профессиональных образовательных программ технического и профессионального образования. Реализация поставленной задачи осуществляется через учебно-воспитательный процесс
В 2020/2021 учебном году в ГККП «ХГТВ колледже» учебно-воспитательный процесс организован в штатном режиме. Занятия ведутся в две смены (для групп 1 курса с 0800 час., для групп 2курса с 0900 час.,,для групп 3-4 курсов с 1400). Исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации, учебный процесс проходит в строгом соблюдении всех санитарно-гигиенических норм.
Организация учебного процесса регламентируется расписанием учебных занятий, которые составляются на основе персональной тарификации преподавателей и по графику учебного процесса, недельная нагрузка преподавателей выдерживалась, в связи с болезнью отдельные преподаватели отсутствовали на рабочем месте, а их уроки замещались другими предметами.
Для организации учебного процесса в начале учебного года разрабатывается вся необходимая учебная документация ,рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором колледжа: это рабочие учебные планы по специальностям составляются в соответствии с ГОСО (№604 от 31 октября 2018 года), рабочие учебные программы по дисциплинам на основе типовых учебных планов и программ ( приказ МОН РК № 553 от 31 октября 2017 года) .
С целью обеспечения равных условий для получения общего среднего образования в 2020/2021 учебном году в колледже обучающиеся 1 курса переходят на освоение учебных программ общеобразовательных дисциплин по обновленному содержанию и к использованию балльно-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений обучающихся.
В 2020/2021 учебном году Колледж осуществляет подготовку кадров по 10 специальностяим и 24 квалификациям, в том числе ОП реализуются по актуализированным типовым учебным планам и программам, разработанным на основе модульно-компетентностного подхода , в соответствии с типовыми планами АО «Холдинг Касипкор», тем самым, колледж на системном уровне обновляет свои учебные планы и программы учебной практики по материалам WSK. Наряду с традиционным подходом к системе подготовки специалистов в колледже на сегодня внедрена дуальная система обучения по горному направлению. Подготовка кадров по дуальной системе обучения организована при совместной разработке учебных программ по специальным дисциплинам преподавателями колледжа и социальными партнерами.
Существует наличие содержания, объема, логики взаимосвязи учебных дисциплин с производственным обучением и профессиональной практикой по формированию базовых и профессиональных компетенций выпускников. Освоение студентами образовательных программ соответствует нормативным требованиям.
В учебном заведении функционируют четыре отделения: «Горное» отделение; отделение «Электротехники и электроснабжения»; отделение «Обогащения и новых технологий» и заочное отделение. В колледже функционирует пять цикловых методических комиссий. Постоянно ведется персональный контроль – изучение качества работы отдельных преподавателей, оказание методической помощи начинающим преподавателям.
Контроль за выполнением учебных программ проводился:
- при утверждении перспективно-тематических и календарно-тематических планов;
- при посещении и анализе уроков;
- при проверке журналов теоретического обучения;
- при отчетах преподавателей по прочитанным часам за месяц .
На начало 2020-2021 учебного года в колледже обучались 542 студента в 22 группах (на начало прошлого учебного года обучающихся было 554 в 23учебных группах), из них:6(8) групп на базе основного общего образования, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, с общей численностью 141(194) студент, что на 53 студента меньше, чем в прошлом учебном году; 16 (15)групп на базе основного общего образования, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена с общей численностью 393(360)чел,что на 33чел.больше,чем в прошлом учебном году.
В текущем году по итогам полугодия отчисленных 9 человек .На конец полугодия в колледже насчитывается 534ч. ,из них 144 выпускника , в том числе 71 выпускник на 3 курсе и 73 выпускника на 4 курсе.
По итогам успеваемости обучающихся за I полугодие 2020-2021 учебного года наиболее высокий процент качества знаний наблюдается у студентов групп 402 ГЭМО, качество знаний – 92% куратор Амангалиева А.Е.,403 ОРМПИ качество знаний – 88% куратор групп ЕрмановаК..С., 401 ПРМПИ ,качество знаний – 83% куратор групп Таласбаева Г..Т., 301 ПРМПИ, качество знаний – 80% куратор группы Бегентаева В.К. По результатам сравнительного анализа качества знаний обучающихся по курсам можно сказать следующее:
-среди обучающихся I курса на 1 месте – 102 ГЭМО, качество знаний 60% куратор группы Ситебай Г.С.,
-II курса на 1 месте – 205 ТОРЭ, качество знаний 71% куратор группы Сауанова Г.К. и 207 ТОРЭ, качество знаний 71% куратор группы Раушанова И.А.,
-III курса на 1 месте – 301ПРМПИ, качество знаний 80% куратор группы Бисенбаева М.Р.
По итогам успеваемости обучающихся низкое качество знаний наблюдается в группах:105 ОП - 30%, мастер группыСатмуханбетоА.Б., 102/ 2- 36%, куратор группы Исмагулов А.Б .,204 УиА - 36% куратор группы /Киргизбаева.А.К,101ПРМПИ - 34%, куратор группы Тулегенова М.К.
Качество успеваемости и знаний обучающихся по результатам переводных экзаменов за отчетный год.
Специаль ность |
Курс |
Кол-во обучающихся |
Из них сдали экзамены на |
Успева емость |
Качество знаний |
|||||
Всего |
Из них на бюджет основе |
5 |
44.5 |
34,5 |
3 |
2 |
||||
ПРМПИ |
2 |
50 |
50 |
11 |
26 |
13 |
0 |
0 |
100% |
74% |
ПРМПИ |
3 |
50 |
50 |
7 |
33 |
10 |
0 |
0 |
100% |
80% |
ГЭМО |
3 |
48 |
48 |
4 |
40 |
12 |
0 |
0 |
100% |
78% |
СД |
3 |
50 |
50 |
15 |
20 |
15 |
0 |
0 |
100% |
70% |
ОПИ |
3 |
26 |
26 |
3 |
13 |
10 |
0 |
0 |
100% |
61% |
итого |
2-3 |
224 |
224 |
40 |
132 |
60 |
0 |
0 |
100% |
73% |
С целью совершенствования качества образовательного процесса в различной форме проводились директорские контрольные срезы. По результатам сравнительного анализа контрольных работ среди ЦМК показали следующие результаты: на 1 месте – ЦМК "Горное" качество знаний составляет 62%, на 2 месте – ЦМК"Обогащение полнзных ископаемых и новых технологий " качество знаний составляет 57%, на 3 месте – ЦМК " Электротехники и электроснабжения" качество знаний составляет 46%. В сравнении с прошлым учебным годом повысилось качество знаний обучающихся на 6,3% .
Таким образом, мониторинг результата качества обучения в колледже за 1 семестр 2020-2021 учебного года позволяет сделать следующие выводы:
- Общая успеваемость в колледже находится на достаточно высоком уровне и составляет 100 %; качественная успеваемость, в целом по колледжу составляет 62,2 %.,что требует серьезной работы по ее повышению . Всего по колледжу на «отлично» закончили –39 (7%) студентов,на «хорошо» – 276 (52%) студентов и претендующих на получение стипендии, общее количество составило 420 обучающихся и составил по итогам полугодия (78,2%).
СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТИПЕНДИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗИМНЕЙ СЕССИИ
№ |
Отделение |
Всего стипендиатов |
Группа |
Отличники |
Хорошисты |
Дети сироты |
1. |
ПРМПИ Всего: 220 |
190 |
104 ОРМПИ |
- |
13 |
0 |
205 ТОРЭ |
- |
17 |
0 |
|||
301ПРМПИ |
3 |
17 |
1 |
|||
401 ПРМПИ |
2 |
18 |
0 |
|||
403 ОРМПИ |
6 |
15 |
2 /1хорошист/ |
|||
101 ПРМПИ |
1 |
23 |
1 |
|||
201 ПРМПИ |
- |
22 |
3 /1хорошист/ |
|||
301/2 ПРМПИ |
- |
21 |
2 |
|||
305 ТОРЭ |
- |
23 |
0 |
|||
2. |
ГЭМО Всего: 186 |
148 |
102 ГЭМО |
3 |
15 |
0 |
206 ВТиПО |
1 |
13 |
0 |
|||
302 ГЭМО |
1 |
16 |
1 /отличник/ |
|||
402ГЭМО |
4 |
19 |
0 |
|||
102 ГЭМО |
- |
24 |
1 |
|||
202 ГЭМО |
3 |
21 |
1/хорошист/ |
|||
304 СД |
- |
21 |
4 |
|||
3. |
ОПИ Всего: 135 |
82 |
103 ОПИ |
3 |
8 |
0 |
204 УиА |
3 |
7 |
0 |
|||
303 ОПИ |
2 |
13 |
1 /отличник/ |
|||
105 ОП |
- |
19 |
1 |
|||
203 ОПИ |
2 |
21 |
2 /1отличник, 1хорошист/ |
|||
|
542 обуч |
420 (78%) |
21 РБ216(40%) |
34(6%) |
366(68%) |
20/3о.,4хо(р/ |
В целом работу участников образовательного процесса можно признать удовлетворительной. Большая часть задач, поставленных на 1 полугодие 2020-2021 учебного года, выполнена по плану.
Для выполнения самостоятельных работ студенты имеют бесплатный доступ к сети Интернет, к электронным и цифровым образовательным ресурсам, разработанными преподавателями и размещенными в читальном зале, в информационном пространстве колледжа.
Журналы теоретического обучения проверялись согласно внутриколледжному плану:
- сентябрь – выполнение единых требований
- декабрь – система опроса на уроках (тематический учет знаний обучающихся).
По итогам проверок журналов учета теоретического обучения отмечалось следующее: в основном единые требования к ведению документации, журналам учета т/о ,которые соблюдаются, знания обучающихся оцениваются объективно.
В текущем учебном году с помощью АИС «Platonus» идет подготовительная работа по запуску автоматизированной программы по составлению расписаний учебных занятий и экзаменационных сессий. В настоящее время все учебные документации составляются в автоматическом режиме.
Особое внимание уделяется вопросу СМК. По плану внутреннего аудита была проведена проверка учебного процесса образовательной деятельности, при проверке системы менеджмента качества проверялась документация, фактическое выполнение требований, изложенных в документации и направления деятельности учебной работы. Количество выявленных несоответствий составляет – 2,
-в положении П-08-2020-01 «Об организация учебного процесса» в приложениях формы не соотстветствуют требованиям.
-П-07-2020-01 Управление документированной информацией; сводные ведомости групп за последние 3 года не пронумерованы и не сданы в архив.
Проведенный внутренний аудит позволил определить основные причины несоответствий, возникающих в процессе образовательной деятельности.В данном направлении проведён комплекс мероприятий по устранению недостатков и, приведению в соответствие необходимых документаций. Провели корректирующие действия, несоответствия устранены. Идет усиленная подготовительная работа к прохождению внешнего аудита .
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ
- Продолжить работу по стабилизации качества знаний студентов 1 курса, повышению общей и качественной успеваемостей обучающихся 2-3 курсов.
- В целях улучшения учебно-воспитательного процесса внедряется автоматизированная программа в форме платформы "Platonus",идет подготовительная работа.
- В целом за отчетный период учебная работа показала эффективный и положительный результат.Организация образовательной работы проходила организованно и по плану. За 1 семестр 2020/2021учебного года отставаний по предметам нет. Учебный план выполнен в полном объеме.
- .На сегодняшний день колледж реализует поставленные задачи в учебной деятельности согласно разработанной с учетом новой государственной политики по академической самостоятельности колледжа