Организация учебно-воспитательного процесса в штатном режиме
( согласно приказу №345 от 13 августа 2020 года МОН РК ,инструктивно- методических рекомендации в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции)
Основной целью учебной работы колледжа является организация образовательного процесса ГККП «ХГТВ колледж», направленного на реализацию основных профессиональных образовательных программ технического и профессионального образования
Для организации учебного процесса в начале учебного года разрабатывается вся необходимая учебная документация ,рассматриваются на методическом совете и утверждаются директором колледжа: это рабочие учебные планы по специальностям составляются в соответствии с ГОСО (№604 от 31 октября 2018 года), рабочие учебные программы по дисциплинам на основе типовых учебных планов и программ ( приказ МОН РК № 553 от 31 октября 2017 года) . С целью обеспечения равных условий для получения общего среднего образования в 2020/2021 учебном году колледж (обучающиеся 1 курса) переходит на освоение учебных программ общеобразовательных дисциплин по обновленному содержании.
Коллектив педагогов и обучающиеся колледжа работает по инновационным педагогическим технологиям обучения и воспитания.В колледже применяются: модульная технология с использованием дуального обучения с освоением рабочих квалификаций , структура урока по концепции П. С. Гранкина; рейтинговая система оценки знаний обучающихся.В колледже установлены следующие типологии уроков: усвоение новых знаний, формирование умений и навыков, обобщение и систематизация знаний, комплексное применение знаний, умений и навыков, учет и контроль знаний, комбинированный, а также виды учебных занятий: урок-лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое и дипломное проектирование (курсовая и дипломная работа).
В целях проверки качества знаний обучающихся в колледже осуществляется педагогический мониторинг. Основная задача – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса. Пути решения задачи – срезы и их анализы. В колледже мониторинг проводится в 3 этапа.
1 этап- Входной контроль, в начале учебного года с целью определения уровня знаний обучающихся в начале цикла обучения в колледже проводятся нулевые срезы по общеобразовательным предметам и специальным дисциплинам во всех группах.
(табл. ) Анализ их результатов дает возможность преподавателю, мастеру п/о –
выбрать адекватную методику обучения:
- ликвидировать пробелы в знаниях обучающихся, - активизировать их познавательную деятельность,
- назначать дополнительные занятия для неуспевающих,
- проводить коррекцию учебного материала.
2 этап- Промежуточный контроль,в конце первого полугодия с целью распознавания успешности обучающихся в предметной области,проводятся промежуточные срезы , результаты промежуточного среза анализируются и обсуждаются.
Деятельность педработников направляется на устранение недочетов, на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
3 этап- Итоговый контроль,за две недели до завершения учебного года проводятся итоговые срезы с целью: анализа результатов обучения;
- проверки степени усвоения обучающихся данного предмета;
- выявления причины успехов и недостатков в УВП;
- выбора направления в развитии колледжа на следующий учебный год;
- постановки новых целей и задач.
Текущий контроль по дисциплинам осуществляется в урочное время путём индивидуального, фронтального опроса, проверки письменных домашних заданий, защиты рефератов, проектов и других форм контроля и учёта знаний, позволяющих определить уровень и степень усвоения учебно-практического материала
В условиях новых социально – экономических отношений рынок труда диктует повышение требований к качеству подготовки специалистов. Результаты обсуждаются на совещаниях при директоре, на заседаниях методической комиссии,педагогического и научно-методического совета.