Организация учебно-воспитательного процесса в штатном режиме

( согласно приказу №345 от 13 августа 2020 года  МОН РК ,инструктивно- методических рекомендации в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции)

Основной целью учебной работы колледжа является организация образовательного процесса ГККП «ХГТВ колледж», направленного на реализацию основных профессиональных образовательных программ технического и  профессионального образования 

Для  организации  учебного  процесса  в  начале    учебного  года  разрабатывается   вся  необходимая   учебная  документация ,рассматриваются на методическом совете и утверждаются директором колледжа: это рабочие учебные планы по специальностям составляются в соответствии с ГОСО (№604 от 31 октября 2018 года), рабочие учебные программы по дисциплинам  на основе типовых учебных планов и  программ ( приказ МОН РК  № 553 от 31 октября 2017 года) . С целью обеспечения равных условий для получения общего среднего  образования в 2020/2021 учебном году  колледж (обучающиеся 1 курса)  переходит на освоение учебных программ общеобразовательных дисциплин по обновленному содержании.

 Коллектив  педагогов  и   обучающиеся   колледжа работает  по  инновационным  педагогическим  технологиям  обучения  и  воспитания.В колледже применяются:   модульная  технология  с использованием дуального обучения с освоением рабочих квалификаций , структура  урока  по  концепции  П.  С.  Гранкина;   рейтинговая  система  оценки  знаний  обучающихся.В колледже установлены следующие типологии уроков: усвоение новых знаний, формирование умений и навыков, обобщение и систематизация знаний, комплексное применение знаний, умений и навыков, учет и контроль знаний, комбинированный, а также виды учебных занятий: урок-лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое и дипломное проектирование (курсовая и дипломная работа).

В целях проверки качества знаний обучающихся в колледже осуществляется педагогический мониторинг. Основная задача – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса. Пути решения задачи – срезы и их анализы. В колледже мониторинг проводится в 3 этапа.

1 этап- Входной контроль, в  начале  учебного  года  с  целью  определения  уровня  знаний  обучающихся  в  начале  цикла  обучения  в  колледже  проводятся  нулевые  срезы  по  общеобразовательным  предметам  и  специальным дисциплинам  во  всех  группах.

   (табл.  )  Анализ  их  результатов  дает  возможность  преподавателю, мастеру  п/о –

выбрать  адекватную  методику  обучения:

- ликвидировать  пробелы  в  знаниях  обучающихся,                                                                                                                                                     - активизировать  их  познавательную  деятельность,

- назначать  дополнительные  занятия  для  неуспевающих,

- проводить  коррекцию  учебного  материала.

 2 этап- Промежуточный контроль,в  конце   первого  полугодия  с целью распознавания успешности  обучающихся  в  предметной  области,проводятся  промежуточные  срезы , результаты  промежуточного  среза  анализируются  и  обсуждаются.

Деятельность  педработников  направляется  на  устранение  недочетов, на   совершенствование  учебно-воспитательного  процесса.

3 этап- Итоговый контроль,за  две  недели  до  завершения  учебного  года  проводятся  итоговые   срезы  с  целью:   анализа  результатов обучения;

   - проверки  степени  усвоения  обучающихся  данного  предмета;

   - выявления  причины  успехов  и недостатков  в  УВП;

   - выбора  направления  в  развитии  колледжа  на  следующий  учебный  год;

   - постановки  новых  целей  и  задач.

              Текущий контроль по дисциплинам осуществляется в урочное время путём индивидуального, фронтального опроса, проверки письменных домашних заданий, защиты рефератов, проектов и других форм контроля  и учёта знаний, позволяющих определить уровень и степень усвоения учебно-практического материала

 В условиях    новых  социально – экономических  отношений  рынок  труда  диктует  повышение  требований  к  качеству  подготовки  специалистов.  Результаты обсуждаются на совещаниях при директоре, на заседаниях методической комиссии,педагогического и научно-методического совета.